Yakutseni S.P.



Chairman of the Regional Public Organization "Geological Fund Center" (ROO GFC), Moscow-St. Petersburg.
Raw hydrocarbon geoecology
Section editor – PhD in geology and mineralogy Rogozina E.A.
Article # 33_2010 submitted on 06/21/2010 displayed on website on 07/23/2010
9 p.
pdf  Kinds of impact of potentially toxic elements-admixtures in hydrocarbons on the environment
A list of toxic elements-admixtures in hydrocarbon compounds is given. Their negative impact on biota in raw material utilizing when they become free and can contact with biota is shown. Their impact on the environment may be obvious or concealed, momentary or long-term up to the historical terms of dispersion. The technological cleaning of polluted areas is not profitable. It is necessary in proper time to detect them in the composition of raw material of products processed and to provide the decrease of their blowouts.

Key words: admixtures of toxic elements in hydrocarbons, contamination of environment and its protection.
article citation Yakutseni S.P. Kinds of impact of potentially toxic elements-admixtures in hydrocarbons on the environment // Neftegazovaya Geologiya. Teoriya I Praktika. – 2010. - V.5. - #3.- http://www.ngtp.ru/rub/7/33_2010.pdf
Raw hydrocarbon geoecology
Section editor – PhD in geology and mineralogy Rogozina E.A.
Article # 30_2010 submitted on 06/21/2010 displayed on website on 06/30/2010
7 p.
pdf  Deep zoning in concentration of heavy elements-admixtures in hydrocarbons
Distinction in composition of heavy elements-admixtures containing in hydrocarbons in depending on the depth of hydrocarbon pools is shown. Hydrocarbon pools at depths of to 3 km are frequently enriched in such admixtures of heavy metals as V, Co, Ni and others, connected with resin-asphaltenes fractions. At great depths (>4.5 km), particularly in the zones of young troughs with activated mantle, they quite often contain such the most volatile and toxic elements as Cd, Hg, As, Tn, Se, Mo and others being the products of mantle emanation. Therefore consideration must be given to their impact on the environment.

Key words: deep zoning, elements-admixtures in hydrocarbons, mantle emanation
article citation Yakutseni S.P. Deep zoning in concentration of heavy elements-admixtures in hydrocarbons // Neftegazovaya Geologiya. Teoriya I Praktika. – 2010. - V.5. - #2.- http://www.ngtp.ru/rub/7/30_2010.pdf

Якуцени Сергей Павлович



Председатель Региональной Общественной организации «Геологический фондовый центр» (РОО ГФЦ), Москва-Санкт-Петербург.
Проблемы геоэкологии при проведении ГРР и освоении УВ сырья
Ответственный за рубрику – доктор геолого-минералогических наук Е.А. Рогозина
Статья № 33_2010 дата поступления в редакцию 21.06.2010 подписано в печать 23.07.2010
9 с.
pdf  Виды воздействия потенциально токсичных элементов-примесей в углеводородах на окружающую среду
Приведен перечень токсичных элементов-примесей в углеводородных соединениях. Показано негативное их воздействие на биоту при утилизации сырья, при котором они, высвобождаясь из комплексных соединений, приобретают свободное для биоконтактов состояние. Их влияние на окружающую среду может быть явным или скрытым, кратковременным или долговременным, вплоть до исторических сроков рассеяния. Техногенная очистка загрязненных ими территорий экономически не состоятельна. Основа защиты – своевременное выявление их в составе сырья, в продуктах переработки и в техническом обеспечении сокращения масштабов выбросов.
Ключевые слова: примеси токсоэлементов в углевордородах; поражение окружающей среды и ее защита
ссылка на статью обязательна Якуцени С.П. Виды воздействия потенциально токсичных элементов-примесей в углеводородах на окружающую среду // Нефтегазовая геология. Теория и практика. - 2010. - Т.5. - №3. - http://www.ngtp.ru/rub/7/33_2010.pdf
Проблемы геоэкологии при проведении ГРР и освоении УВ сырья
Ответственный за рубрику – доктор геолого-минералогических наук Е.А. Рогозина
Статья № 30_2010 дата поступления в редакцию 21.06.2010 подписано в печать 30.06.2010
7 с.
pdf  Глубинная зональность в обогащенности углеводородов тяжелыми элементами-примесями
Показано различие в составах содержания тяжелых элементов-примесей в углеводородах в зависимости от глубины залегания их залежей. Углеводороды в залежах малых и умеренных глубин (до 3-х км) часто обогащены примесями тяжелых металлов - V, Co, Ni и др., связанными со смоло-асфальтеновыми фракциями. На больших глубинах (> 4,5 км), особенно в зонах молодых прогибов с активизированной мантией, они нередко содержат такие наиболее летучие и токсичные элементы как Cd, Hg, As, Tn, Se, Mo и др., являющиеся продуктами эманации мантии. Поэтому надо критически относиться к представлениям об экологической безопасности глубинных залежей углеводородов и изучать их.
Ключевые слова: глубинная зональность, элементы-примеси в углеводородах, эманации мантии
ссылка на статью обязательна Якуцени С.П. Глубинная зональность в обогащенности углеводородов тяжелыми элементами-примесями // Нефтегазовая геология. Теория и практика. - 2010. - Т.5. - №2. - http://www.ngtp.ru/rub/7/30_2010.pdf