Krasnov V.I.

geology@sniiggims.ru




Specialist in stratigraphy, biostratigraphy, paleontology, one of the most famous researchers of the Middle Paleozoic of Siberia.
Senior Researcher, Head of the Laboratory of the Middle Paleozoic Paleontology and Stratigraphy of Siberia, SNIIGGiMS.
Key fields of scientific research: stratigraphy of the Paleozoic of oil and gas regions of Siberia.
Coauthor of the Stratigraphic Code of Russia.
Author of more than 200 publications, including monographs.
Stratigraphy and lithology
Section editor – PhD in geology and mineralogy Kirichkova A.I.
Article # 1_2009 submitted on 01/11/2009 displayed on website on 02/12/2009
10 p.
pdf  Whether or not the revision of the stratigraphy planetary scale is necessary?
The questions associated with the necessity of considerable changes in the planetary scale of stratigraphy are considered. Due to constant perfecting this scale by highly qualified specialists from many countries it became canonical. Geological cartography and searches for useful minerals, primarily hydrocarbons, are unthinkable without this scale. The world geological society owes all the established regularities in the history of geological developing a planet and its separate regions to this scale. Because of the constant accumulation of geological information this scale is to be perfected but not be reconstructed. Some innovations in the planetary scale, proposed at the 32nd (2000) and 33rd (2008) International Geological Congresses (IGC), don’t withstand any critics. The former stages are abolished, new stages appear, some stages are transformed to a rank of series, global stratigraphic subdivisions disappear, preference is given to their time equivalents. The reconstruction of the planetary (international, general) scale, as it was undertaken at the 32nd and 33rd IGCs, causes alarm because it reduces to zero the meanings of such important subdivisions as systems, series and even stages. It does irreparable harm to the scale and the practice of the geological researches associated with searches for mineral resources.
Key words: planetary scale, stratigraphy, systems, series, epochs, chronozones, paleontology, geological cartography, searches for hydrocarbons.
article citation Krasnov V.I. Whether or not the revision of the stratigraphy planetary scale is necessary? // Neftegazovaya Geologiya. Teoriya I Praktika. – 2009. - V.4. - #1.- http://www.ngtp.ru/rub/2/1_2009.pdf
Stratigraphy and lithology
Section editor – PhD in geology and mineralogy Kirichkova A.I.
Article # 009 displayed on website on 03/19/2007
24 p.
pdf  Theoratical problems of practical stratigraphy
The article describes the problems associated with the theoretical issues of stratigraphic basis improvement, the issues of modern classification, nomenclature, the singularity or the plurality of stratigraphy, lithostratigraphic and planetary units, the problems of stratigraphic scales unification and stratigraphic codes improvement.
Key words: stratigraphy, paleontology, classification, system, series, horizon, scale, bio-zone, code, correlation, methods.
article citation Krasnov V.I. Theoratical problems of practical stratigraphy // Neftegazovaya Geologiya. Teoriya I Praktika. – 2007. - V.2. - http://www.ngtp.ru/rub/2/009.pdf

Краснов Виктор Иванович

geology@sniiggims.ru




Стратиграф, биостратиграф, палеонтолог, один из известнейших исследователей среднего палеозоя Сибири. Член Межведомственного стратиграфического комитета (МСК) при МПР РФ, руководитель комиссии при МСК по брахиоподам палеозоя, член Совета Всероссийского Палеонтологического общества.
Старший научный сотрудник, заведующий лабораторией стратиграфии и палеонтологии среднего палеозоя Сибири ФГУП СНИИГГиМС.
Исследования посвящены теоретическим вопросам стратиграфии, номенклатуры, стратиграфии палеозоя нефтегазоносных районов Сибири.
Соавтор Стратиграфического кодекса России. Автор более 200 печатных работ, в том числе и монографий.
Стратиграфия и литология в нефтяной геологии
Ответственный за рубрику – доктор геолого-минералогических наук А.И. Киричкова
Статья № 1_2009 дата поступления в редакцию 11.01.2009 подписано в печать 12.02.2009
10 с.
pdf  Необходима ли ревизия планетарной шкалы стратиграфии?
Рассматриваются вопросы необходимости значительных изменений планетарной шкалы стратиграфии. В результате постоянного совершенствования специалистами высокого уровня из многих стран мира планетарная шкала стратиграфии стала канонической, без которой немыслимы ни геологическая картография, ни поиски полезных ископаемых и в первую очередь углеводородов. Этой шкале мировое геологическое общество обязано всем открытым ныне закономерностям в истории геологического развития планеты и отдельных ее регионов. В силу постоянного накопления геологической информации она должна совершенствоваться, но не подлежит реконструкции. Предлагаемые нововведения в планетарной шкале на последних 32 и 33 Международных геологических конгрессах (2000 и 2008 гг.) не выдерживают ни какой критики. В шкале не обосновано упраздняются прежние, хорошо зарекомендовавшие себя ярусы, появляются новые, некоторые переводятся в ранг отделов (серий), исчезают глобальные стратиграфические подразделения, отдается предпочтение их временным эквивалентам. Реконструкция планетарной (международной, общей) шкалы в таком виде как это предпринято 32 и 33 сессиями МГК, вызывает большие сомнения, поскольку сводит на нет значение таких важнейших для практики подразделений как системы, отделы и даже ярусы, что неизбежно нанесет непоправимый вред самой шкале и практике геологических исследований, связанных с поисками минеральных ресурсов.
Ключевые слова: планетарная шкала, стратиграфия, системы, отделы, эпохи ярусы, хронозоны, палеонтология, геологическая картография, поиски углеводородов.
ссылка на статью обязательна Краснов В.И. Необходима ли ревизия планетарной шкалы стратиграфии? // Нефтегазовая геология. Теория и практика. - 2009. - Т.4. - №1. - http://www.ngtp.ru/rub/2/1_2009.pdf
Стратиграфия и литология в нефтяной геологии
Ответственный за рубрику – доктор геолого-минералогических наук А.И. Киричкова
Статья № 009 подписано в печать 19.03.2007
24 с.
pdf  Вопросы теории в практической стратиграфии
Рассматриваются проблемы, связанные с теоретическими вопросами совершенствования стратиграфической основы, с вопросами современной классификации, номенклатуры, единства или множественности стратиграфий, понятий литостратиграфических и планетарных подразделений, проблемы унификации стратиграфических шкал и усовершенствования стратиграфических кодексов.
Ключевые слова: стратиграфия, палеонтология, классификация, система, серия, горизонт, шкала, биозона, кодекс, корреляция, методы.
ссылка на статью обязательна Краснов В.И. Вопросы теории в практической стратиграфии // Нефтегазовая геология. Теория и практика. - 2007. - Т.2. - http://www.ngtp.ru/rub/2/009.pdf