Petrova Yu.E.

yul68279483@yandex.ru




Graduated from Leningrad State Mining Institute, specialization «prospecting, exploration, evaluation of mineral deposit fields».
PhD in geology and mineralogy (1993).
Senior researcher (1994).
Area of scientific interest: unconventional sources of hydrocarbon resources, rational and integrated development of oil and gas reserves.
Author of more than 40 publications, including 6 monographs.
Hard-extracted reserves, unconventional hydrocarbon sources
Section editor – PhD in geology and mineralogy Yakutseni V.P.
Article # 56_2012 submitted on 10/30/2012 displayed on website on 11/14/2012
23 p.
pdf  Metalliferous potential of oils – assessment of development prospects and possible ways of implementation


An assessment of prospects of associated resources development and its issues are analyzed on the example of vanadium and other metals. The results of analysis of vanadium resources in the largest accumulations of metalliferous oils and natural bitumen abroad and in oil and gas fields in the major provinces of Russia are presented, as well as the losses of vanadium reserves during development of metalliferous oils. Existing foreign and domestic technology of vanadium and other valuable metals extraction from oils, natural bitumen and refined products are analyzed; the most effective ones are highlighted. A set of basic actions for organization of highly profitable industrial production of vanadium and other rare and valuable metals extraction from oils in Russia is presented.

Key words: hydrocarbons, associated components, oil vanadium, rare metals, industrial development.
article citation Sukhanov A.A., Yakutseni V.P., Petrova Yu.E. Otsenka perspektiv promyshlennogo osvoeniya metallonosnogo potentsiala neftey i vozmozhnye puti ego osushchestvleniya [Metalliferous potential of oils – assessment of development prospects and possible ways of implementation]. Neftegazovaya Geologiya. Teoriya I Praktika, 2012, vol. 7, no. 4, available at: http://www.ngtp.ru/rub/9/56_2012.pdf
References

   Belonin M.D., Samsonov V.V., Gribkov V.V., Nelyubin V.V. Metallonosnost' neftey i bitumov Rossii [Metalliferous oil and bitumen of Russia]. Neftegazovaya geologiya na rubezhe vekov. Prognoz, poiski, razvedka i osvoenie mestorozhdeniy. Saint Petersburg: VNIGRI, 1999, vol. 3, p. 141-143.
   Gouzhy Ye. Recovery of vanadium from LD-slag, a state of the art report. Report JK 88031, 2006-04-05. www.jernkontoret.se.
   Manik Talwani. The Orinoco Heavy Oil Belt In Venezuela (Or Heavy Oil To The Rescue?). – available at: http://cohesion.rice.edu/naturalsciences/earthscience/research.cfm?doc_id=2819
   Novoe v razvitii mineral'no-syr'evoy bazy redkikh metallov [News in development of mineral resources of rare metals]. Collection of scientific papers. Moscow: IMGRE, 1991, 256 p.
   Raja B.V. Vanadium Market in the World. Steelworld, 2007, 13(2), p. 19-22.
   Soskind D.M, Gribkov V.V., Gerasicheva Z.V. Kontsentrirovanie metallov v protsessakh pererabotki nefti [Concentration of metals in the process of oil refining]. Poputnye komponenty neftey i problemy ikh izvlecheniya. Leningrad: VNIGRI, 1989, p. 83-88.
   Soskind D.M., Barsukov E.Ya. Termokontaktnyy kreking tyazhelykh neftyanykh ostatkov. Tematicheskiy obzor [Thermo-contact cracking of heavy oil residues. thematic review]. Moscow: TsNIITEneftekhim, 1983, 57 p.
   Sukhanov A.A., Petrova Yu.E. Metallonosnyy potentsial neftey Rossii i vozmozhnosti ego realizatsii [Metalliferous oil potential of Russia and prospect for its development]. Mineral'nye resursy Rossii. Ekonomika i upravlenie, 2009, no. 5, p. 8-13.
   Torikova M.V., Kudinov Yu.A., Klyucharev D.S. Reniy v promyshlennykh i prirodnykh uglevodorodnykh fraktsiyakh i uglerodsoderzhashchikh mestorozhdeniyakh [Rhenium in industrial and natural hydrocarbon fractions and hydrocarbon fields]. – Proceedings of II Russian symposium on organic mineralogy. Petrozavodsk, 2005, p. 191-193.
   Torikova M.V., Kudinov Yu.A., Timofeev P.V. Redkie metally v neftyakh, iskopaemykh uglyakh, produktakh ikh pererabotki, mineralizovannykh vodakh [Rare metals in oils, mineral coal and its refining products, mineralized waters]. Razvedka i okhrana nedr, 1996, no. 8, p. 21-28.
   U.S. Geological Survey, Mineral Commodity Summaries, January 2008. - http://geo-nsdi.er.usgs.gov



Economy, information technology, resource management
Section editor – PhD in economics Krasnov O.S.
Article # 18_2009 submitted on 04/17/2009 displayed on website on 05/12/2009
11 p.
pdf  Problems and practice of forming the state reserves of oil and gas in the world and Russia
A brief analysis of world practice of forming the system of oil and gas reserving is given; its purposes are shown. The necessity of creating the Federal reserve of strategic kinds of useful minerals and mainly of oil in Russia is justified; such possibility with consideration for the current state of the oil and gas resource base is estimated. The “List of subsoil blocks of Federal significance” published on March 2009 by the Minpriroda RF is analyzed. It is shown that though this List isn’t full value and isn’t in agreement with its target purpose according to the law “About subsurface”, for the first time some steps on strengthening the State positions in the field of protecting the national interests of Russia in the sphere of subsurface use are taken on a legislative basis.
State reserves of oil and gas, strategic reserves of useful minerals, list of oil and gas fields, resources, reserves, oil, gas.
article citation Yakutseni V.P., Petrova Yu.E. Problems and practice of forming the state reserves of oil and gas in the world and Russia // Neftegazovaya Geologiya. Teoriya I Praktika. – 2009. - V.4. - #2.- http://www.ngtp.ru/rub/3/18_2009.pdf
Hard-extracted reserves, unconventional hydrocarbon sources
Section editor – PhD in geology and mineralogy Yakutseni V.P.
Article # 11_2009 submitted on 03/20/2009 displayed on website on 03/30/2009
20 p.
pdf  Unconventional hydrocarbon resources are the reserve for renewal of the Russia oil and gas resource base
A brief analysis of tendencies in current developing the oil and gas resource base in the World and Russia is given. The major kinds of hydrocarbon unconventional sources are considered, their gradation on the degree of reality of their development and demand is carried out, their significance as a hydrocarbon reserve in the World is justified, their importance in the balance of oil and gas resources and reserves for the separate regions of Russia is determined. The complex of necessary measures for preparing to development of unconventional hydrocarbon sources is proposed. Its realization will help to partially compensate for a forming deficiency in Russia oil and gas reserves.
Key words: unconventional resources, gas hydrates, heavy oils, water-soluble gases, gases of coal basins, measures on preparing to development, after-crisis period of economic development.
article citation Yakutseni V.P., Petrova Yu.E., Sukhanov A.A. Unconventional hydrocarbon resources are the reserve for renewal of the Russia oil and gas resource base // Neftegazovaya Geologiya. Teoriya I Praktika. – 2009. - V.4. - #1.- http://www.ngtp.ru/rub/9/11_2009.pdf
Hard-extracted reserves, unconventional hydrocarbon sources
Section editor – PhD in geology and mineralogy Yakutseni V.P.
Article # 14_2009 submitted on 03/18/2009 displayed on website on 03/30/2009
13 p.
pdf  Рossibility of utilizing the valuable associated components of heavy oils in increasing the total efficiency of their development
The paper is devoted to considering the schemes of developing the reserves of heavy oils providing the utilization of oil vanadium and other useful associated oil components and also to an economic analysis of possibilities to realize such schemes under current Russian conditions. These questions are a part of the problem of rationale, complex, wide-scale developing the heavy oils of Russia; they are the continuation of subject of the previously published paper on the estimation of vanadium reserves in heavy metal-bearing oils.
Key words: heavy oils, value associated components, vanadium, scheme of efficient development of reserves, technologies of oil refining, geological-economic estimation, prime cost of recovery, Usinsk field.
article citation Sukhanov A.A., Petrova Yu.E. Рossibility of utilizing the valuable associated components of heavy oils in increasing the total efficiency of their development // Neftegazovaya Geologiya. Teoriya I Praktika. – 2009. - V.4. - #1.- http://www.ngtp.ru/rub/9/14_2009.pdf
Hard-extracted reserves, unconventional hydrocarbon sources
Section editor – PhD in geology and mineralogy Yakutseni V.P.
Article # 023 displayed on website on 06/21/2007
11 p.
pdf Dynamics of the share of the relative content of hard-to-recover oil reserves in balance reserves
More than half of proven oil fields are presented by hard-to-recover oil reserves either by the quality (heavy or high viscosity oils) or location (permeability less than 0,05 um2). Hard-to-recover oil fields are characterized by low and unstable well flow rates, operation of which is hardly cost-effective in the current conditions of the Russian subsoil use. The total percentage of hard-to-recover oils in the proven reserves of Russia has exceeded 60% (in Khanty-Mansiysk District - 67%). The structure of residual oil reserves is significantly deteriorating mostly due to the fiscal extraction tax, which caused selective development of the best reserves providing 2/3 of the oil production in Russia. The tendency of increasing the percentage of hard-to-recover oils will still exist in the future. The remaining oil reserves for cost-effective development in the modern mining conditions can provide oil production, at best, until 2015. The main way of the solution of this problem is the implementation of exploration work for new fields' identification; development of previously identified undeveloped fields, development of new high technologies of oil production, integrated approach to oil refining and improvement of the regulatory framework for the oil industry.
Key words: hard-to-recover oil reserves, oil reserves structure, oil production structure, heavy oils, low permeability reservoir, development efficiency.
article citation Yakutseni V.P., Petrova Yu.E., Sukhanov A.A. Dynamics of the share of the relative content of hard-to-recover oil reserves in balance reserves // Neftegazovaya Geologiya. Teoriya I Praktika. - 2007. - V.2. - http://www.ngtp.ru/rub/9/023.pdf
Hard-extracted reserves, unconventional hydrocarbon sources
Section editor – PhD in geology and mineralogy Yakutseni V.P.
Article # 23_2008
11 p.
pdf  Resource base of associated components of heavy oils, Russia
The current state of estimating the reserves of valuable associated components in heavy oils, Russian Federation, is considered. The current estimation of vanadium in them is given. Using vanadium as an example it is shown that heavy oils are the potential source of more highly qualitative rare-metal raw materials than ore
Key words: heavy oils, useful associated components of oils, reserves of vanadium in oils.
article citation Sukhanov A.A., Petrova Yu.E. Resource base of associated components of heavy oils, Russia // Neftegazovaya Geologiya. Teoriya I Praktika. – 2008. - V.3. - #2.- http://www.ngtp.ru/rub/9/23_2008.pdf
Petroleum potential and development
Section editor – PhD in geology and mineralogy Podolsky Yu.V.
Article # 006
17 p.
pdf  Problems of the state oil and gas reserves formation. Objectives and types
International experience in the area of oil and gas reserves formation, current state of the hydrocarbon resource base in the Russian Federation as well as its legal status are being considered. Various options of hydrocarbon reserves creation in Russia - from warehouse reserves (for crisis situations), to resources for future generations have been analyzed. Their approximate volumes are estimated, quantitative and qualitative characteristics are given, as well as the legislative basis required for State reserves formation of oil and gas in Russia, to provide their intended purpose prescribed in the Law "On Subsoil".
Key words:, strategic reserves, strategic mineral resources, oil, gas, federal fund, warehouse reserves.

Нефтегазовая геология. Теория и практика.
Нефтегазовая геология.Теория и практика.
написать письмо в редакцию Электронное научное онлайновое издание, учреждённое и выпускаемое Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский нефтяной научно-исследовательский геологоразведочный институт" (ФГУП "ВНИГРИ")

English version
Титул


Условия публикации

Авторы


Содержание







  • 2007 г.   (Т.2)


  • 2006 г.   (Т.1)



  • Информация
    и реклама




    Выходные сведения:
    Нефтегазовая геология. Теория и практика: электр. науч. журн. - http://www.ngtp.ru


    Адрес редакции:
    191014 Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 39
    тел.: (812) 273-61-47


    По вопросам публикации статей обращаться по тел.: (812) 273-61-47 или e-mail: info@ngtp.ru Аверьянова Оксана Юрьевна


    © Архитектура и дизайн сайта
    О. Аверьянова, Е. Дерябина 2006-2013
    Авторы


    Ю.Э. Петрова
    Петрова Юлия Эдуардовна


    Санкт-Петербургский государственный университет,
    Санкт-Петербург, Россия,
    yul68279483@yandex.ru

    Окончила Лениградский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова по специальности 'поиски, разведка, оценка месторождений полезных ископаемых'. Кандидат геолого-минералогических наук по специальности "геология и разведка нефтяных и газовых месторождений" (1993), старший научный сотрудник (1994). Области научных интересов: нетрадиционные источники углеводородного сырья, их ресурсы и освоение (газы угленосных отложений); рациональное и комплексное освоение запасов нефти и газа.
    Подготовила более 70 научных работ, из которых более 40 опубликовано, в их числе шесть монографий, ряда справочников и одного из томов серии 'Газообильность каменноугольных шахт СССР'.
    Лауреат государственной премии Правительства РФ за 2005 г., отличник разведки недр (1999).



    Статья ? 56_2012дата поступления в редакцию 30.10.2012 подписано в печать 14.11.2012
    23 с.Суханов А.А., Якуцени В.П., Петрова Ю.Э.
    pdf Оценка перспектив промышленного освоения металлоносного потенциала нефтей и возможные пути его осуществления

    Даётся оценка перспектив и рассматриваются проблемы осуществления попутного освоения ресурсов на примере нефтяного ванадия и других металлов. Представлены результаты анализа ресурсов ванадия в наиболее крупных скоплениях металлоносных нефтей и природных битумов за рубежом и его запасов в месторождениях основных нефтегазоносных провинций России, а также объемов потерь ванадия при освоении запасов металлоносного нефтяного сырья. Проанализированы существующие зарубежные и отечественные технологии извлечения ванадия и других ценных металлов из нефтей, природных битумов и продуктов их переработки, выделены наиболее эффективные из них. Предложен комплекс основных программных мероприятий для организации в России высокорентабельного промышленного производства ванадия и ряда других ценных и редких металлов из нефтяного сырья.

    Ключевые слова: углеводородное сырье, попутные компоненты, нефтяной ванадий, редкие металлы, промышленное освоение.

    ссылка на статью обязательна Суханов А.А., Якуцени В.П., Петрова Ю.Э. Оценка перспектив промышленного освоения металлоносного потенциала нефтей и возможные пути его осуществления // Нефтегазовая геология. Теория и практика. - 2012. - Т.7. - ?4. -http://www.ngtp.ru/rub/9/56_2012.pdf
    Литература





    Статья ? 18_2009дата поступления в редакцию 17.04.2009 подписано в печать 12.05.2009
    11 с.Якуцени В.П., Петрова Ю.Э.
    pdf Проблемы и практика формирования государственных резервов нефти и газа

    В статье дан краткий анализ международной практики формирования системы резервирования нефти и указаны цели. Обоснована необходимость создания федерального резерва стратегических видов полезных ископаемых России и, прежде всего нефти, и оценена такая возможность с учетом современного состояния сырьевой базы нефти и газа. Проанализирован 'Перечень участков недр федерального значения', опубликованный в марте 2009 г. Минприроды РФ. Указано, что, несмотря на то, что полноценным и тем более отвечающим его целевому назначению по Закону 'О недрах' этот Перечень назвать затруднительно, однако, впервые в законодательном порядке приняты меры укрепления государственных позиций в области защиты национальных интересов России в сфере недропользования.
    Ключевые слова: государственные резервы нефти и газа, стратегические резервы полезных ископаемых, перечень месторождений нефти и газа, ресурсы, запасы, нефть, газ.

    ссылка на статью обязательна Якуцени В.П., Петрова Ю.Э. Проблемы и практика формирования государственных резервов нефти и газа // Нефтегазовая геология. Теория и практика. - 2009. - Т.4. - ?2. - http://www.ngtp.ru/rub/3/18_2009.pdf



    Статья ? 14_2009дата поступления в редакцию 18.03.2009 подписано в печать 30.03.2009
    13 с.Суханов А.А., Петрова Ю.Э.
    pdf Возможность утилизации ценных попутных компонентов тяжёлых нефтей при повышении общей эффективности их освоения

    Статья посвящена рассмотрению схем освоения запасов тяжёлых нефтей, обеспечивающих утилизацию нефтяного ванадия и других полезных попутных компонентов нефтей, а также экономическому анализу возможностей реализации подобных схем в современных российских условиях. Вопросы, затронутые в ней, являются частью проблемы рационального, комплексного, широкомасштабного освоения тяжелых нефтей России, и продолжают тему ранее опубликованной статьи по оценке запасов ванадия в тяжёлых металлоносных нефтях.

    Ключевые слова: тяжелые нефти, ценные попутные компоненты, ванадий, схема эффективного освоения запасов, технологии нефтепереработки, геолого-экономическая оценка, себестоимость извлечения, Усинское месторождение.

    ссылка на статью обязательна Суханов А.А., Петрова Ю.Э. Возможность утилизации ценных попутных компонентов тяжёлых нефтей при повышении общей эффективности их освоения // Нефтегазовая геология. Теория и практика. - 2009. - Т.4. - ?1. - http://www.ngtp.ru/rub/9/14_2009.pdf



    Статья ? 11_2009дата поступления в редакцию 20.03.2009 подписано в печать 30.03.2009
    20 с.Якуцени В.П., Петрова Ю.Э., Суханов А.А.
    pdf Нетрадиционные ресурсы углеводородов - резерв для восполнения сырьевой базы нефти и газа России

    В статье дан краткий анализ тенденций современного развития сырьевой базы нефти и газа в мире и России. Рассмотрены основные виды нетрадиционных источников углеводородов, проведена их градация по степени реальности освоения и востребованности, обосновано их значение в качестве резерва ресурсов углеводородов в мире и определена их значимость в балансе ресурсов и запасов нефти и газа для отдельных регионов России. Предложен комплекс необходимых мероприятий для подготовки к освоению нетрадиционных источников углеводородного сырья, реализация которого поможет частично перекрыть формирующийся дефицит в запасах нефти и газа России.
    Ключевые слова: нетрадиционные ресурсы, газогидраты, тяжелые нефти, водорастворенные газы, газы угольных бассейнов, мероприятия по подготовке к освоению, посткризисный период экономического развития.

    ссылка на статью обязательна Якуцени В.П., Петрова Ю.Э., Суханов А.А. Нетрадиционные ресурсы углеводородов - резерв для восполнения сырьевой базы нефти и газа России // Нефтегазовая геология. Теория и практика. - 2009. - Т.4. - ?1. - http://www.ngtp.ru/rub/9/11_2009.pdf



    Статья ? 23_2008дата поступления в редакцию 27.05.2008
    11 с.Суханов А.А., Петрова Ю.Э.
    pdf Ресурсная база попутных компонентов тяжёлых нефтей России

    Рассмотрено современное состояние оценки запасов ценных попутных компонентов, содержащихся в тяжёлых нефтях Российской Федерации. Приведена современная оценка запасов ванадия в них. На примере ванадия показано, что тяжёлые нефти являются потенциальным источником более высококачественного, по сравнению с рудами, редкометального сырья.
    Ключевые слова: тяжёлые нефти, полезные попутные компоненты нефтей, запасы ванадия в нефтях.

    ссылка на статью обязательна Суханов А.А., Петрова Ю.Э. Ресурсная база попутных компонентов тяжёлых нефтей России // Нефтегазовая геология. Теория и практика. - 2008. - Т.3. - ?2. - http://www.ngtp.ru/rub/9/23_2008.pdf



    Статья ? 02321.06.2007
    11 с.Якуцени В.П., Петрова Ю.Э., Суханов А.А.
    pdf Динамика доли относительного содержания трудноизвлекаемых запасов нефти в общем балансе

    Более половины открытых нефтяных месторождений содержат запасы трудноизвлекаемой нефти либо по качеству сырья - тяжелая, высоковязкая, либо по условиям залегания - проницаемость коллекторов менее 0,05 мкм2. Месторождения с трудноизвлекаемыми нефтями характеризуются низкими и неустойчивыми дебитами скважин, эксплуатация которых находится на грани рентабельной разработки в современных условиях российского недропользования. Суммарная доля трудноизвлекаемых нефтей в текущих разведанных запасах России к настоящему моменту превысила 60% (в ХМАО - 67%). Структура остаточных запасов нефти резко ухудшается, что в немалой степени связано с введением фискального налога на добычу, способствовавшего выборочной эксплуатации лучшей части запасов, которые обеспечивают 2/3 добычи нефти в России. Тенденция увеличения доли трудноизвлекаемой нефти в её запасах будет расти и в будущем. Оставшееся количество пригодных для рентабельной в современных условиях отработки промышленных запасов нефти может обеспечить её добычу, в лучшем случае, до 2015 г. Основной путь решения этой проблемы - выполнение поисково-разведочных работ по выявлению и разведке новых месторождений; ввод в освоение ранее выявленных неразрабатываемых месторождений с соблюдением щадящих режимов их эксплуатации, особенно крупных по запасам; разработка новых высокоэффективных технологий добычи нефти, комплексный подход к её переработке и совершенствование нормативно-правовой базы в нефтедобывающих отраслях.
    Ключевые слова: трудноизвлекаемые запасы нефти, структура запасов нефти, структура добычи нефти, тяжёлые нефти, низкопроницаемые коллектора, рентабельность разработки.

    ссылка на статью обязательна Якуцени В.П., Петрова Ю.Э., Суханов А.А. Динамика доли относительного содержания трудноизвлекаемых запасов нефти в общем балансе // Нефтегазовая геология. Теория и практика. - 2007. - Т.2. - http://www.ngtp.ru/rub/9/023.pdf



    Статья ? 00620.02.2007
    17 с.Якуцени В.П., Петрова Ю.Э.
    pdf Проблемы формирования государственных резервов запасов нефти и газа. Целевое назначение, виды.

    Рассмотрены: зарубежный опыт формирования резервов нефти и газа, современное состояние ресурсной базы углеводородов в Российской Федерации, а так же её нормативно-правовое положение. Проанализированы различные варианты создания резервов запасов (ресурсов) углеводородов в России - от складских для обеспечения ими в кризисных ситуациях, до резервов запасов (ресурсов) для будущих поколений. Оценены их примерные объемы, даны количественные и качественные характеристики, а так же те дополнения законодательного порядка, которые необходимы для реализации создания Государственного резерва запасов (ресурсов) нефти и газа в России, обеспечивающих обозначенное в Законе 'О недрах' их целевое назначение.
    Ключевые слова: стратегические запасы, стратегические резервы, стратегическое минеральное сырьё, нефть, газ, федеральный фонд, складские запасы.

    ссылка на статью обязательна Якуцени В.П., Петрова Ю.Э. Проблемы формирования государственных резервов запасов нефти и газа. Целевое назначение, виды // Нефтегазовая геология. Теория и практика. - 2007. - Т.2. - http://www.ngtp.ru/rub/6/006.pdf







    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Service